Холодный март стал для херсонских аграриев настоящим испытанием. Морозы сорвали все планы: сравнительно с обычным графиком здесь отстают уже на месяц. И хотя вся техника «с состоянии боевой готовности», и запас топлива есть, но прогнозы все равно неутешительные. Ученые говорят о существенных потерях урожая.

- Ярый ячмень у нас начинали сеять еще в февральские «окна». Сейчас уже март заканчивается, а подготовка почвы еще не началась – на полях до сих пор лежит снег, - говорит Раиса Вожегова, директор Института орошаемого земледелия (Херсон), член-корреспондент НААН Украины.

Эксперт рассказала, что для ярой пшеницы и ячменя это означает сокращение периода вегетации, соответственно – и уменьшение урожая почти в два раза. А если в апреле-мае резко потеплеет, и лето будет жарким, колос может вообще не сформироваться, и ячмень придется скашивать на зеленые корма. Что касается сои и кукурузы, то их выращивают, в основном, на орошении, поэтому при грамотном подходе аграриев потерь может и не быть.

Тревогу ученых разделяют и в департаменте агропромышленного развития ХОГА. Хотя их прогнозы не столь пессимистичны. Заместитель директора департамента Андрей Недилько рассказал, что в степной Таврии в 2018 году планировали высеять 130 тыс. га ярого ячменя. Обычно с гектара собирали 28-31 центнеров этой культуры, но после «зимнего марта» больше, чем на 25 ц/га, не рассчитывают.

 

По материалам www.golos.com.ua

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания "AtmAgro. Агропромышленный вестник"



Насколько информация оказалась для Вас полезной?
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, average: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью:  
Please enter your comment!
Please enter your name here